ПРАВИЛА ГОРОДСКОЙ РОЛЕВОЙ ИРЫ
«СУМРАЧНЫЙ КИЕВ»
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИГРЫ
1.1. Начальные определения
Участник "Сумеречного Киева" – личность, которая имеет какое-либо отношение к игре. В число участников входят: Мастер, Сомастера, Игротехники, Игроки. Люди, случайно вступающие во взаимодействия с участниками Сумрачного Киева", например пешеходы на улице или водители автотранспорта, становятся, что логично, случайными участниками. Мастерская команда просит непосредственных участников игры, в первую очередь, Игроков, не вступать в процессе игры во взаимодействия с людьми, к игре прямого отношения не имеющими.
Игрок – личность, которая:
1. Выполнила все требования по оформлению Персонажа, и получила допуск к игре;
2. Заплатила игровой взнос, и получила взамен игровые аксессуары: Паспорт, Крты и Значок;
3. Активизировала себя в игре, одев игровой значок, находясь в игровой зоне, имея при себе адекватные игровые
документы.
4. Придерживается Правил и выполняет указания Мастерской команды.
Мастер – личность, которая:
1. Осуществляет руководство игровым процессом и контроль над ним, следит за выполнением игровых Правил.
2. Исполняя обязанности Творца игрового мира (как бы и кто бы его не называл), имеет полное и неоспоримое право принятия окончательного решения в любой ситуации. Считается, что Мастер всегда прав – и если случилось что-то, что похоже на ошибку или произвол Мастера, значит, вам следует перестать думать, что это ошибка, и поискать скрытые причины происшествия.
3. Поддерживает и развивает игру в меру соотношения своих сил и интереса Игроков.
Сомастер – личность, которая:
1. Осуществляет помощь Мастеру в процессе руководства игровым процессом и контроля над ним, следит за выполнением игровых Правил.
2. Помогает Мастеру «творить» игровой мир.
3. Имеет право, принятия окончательного решения в любой игровой ситуации. Это решение может быть оспорено только Мастером.
4. Поддерживает и развивает игру в меру соотношения своих сил и интереса Игроков.
Игротехник – личность, которая:
1. Имеет право принятия окончательных решений в спорных игровых ситуациях между Игроками. Это решение может быть оспорено только Мастером.
2. По поручению Мастера ведет игру со стороны NPC.
3. Оказывает помощь Мастеру в руководств игровым процессом.
4. Следит за выполнением игровых Правил.
Мапер – личность, которая:
1. По поручению Мастера ведет игру со стороны NPC.
Мастерская команда – в состав Мастерской команды входят: Мастер, Сомастера, Игротехники.
Персонаж – роль и образ, одобренные Мастерской командой и регламентированные игровыми документами, в которых Игрок пребывает во время игры.
NPC – роль и образ, одобренные Мастерской командой, в которых Мапер пребывает во время игры.
1.2. Общие положения
1.2.1. На игре, кроме игрового действия, существует, что логично, и скрытая, почти невидимая сторона – техническая основа игры. Техническая основа игры – это те правила, которых Участники игры должны придерживаться ради поддержания игровой атмосферы. В техническую основу входят следующие аспекты:
1.2.1.1. Поддержание игрового стиля общения и поведения в игровое время в игровых местах. Любые вставки, не относящиеся к игре, могут нарушать и разрушать целостность картины игровой реальности. Любой выход из роли без уважительной причины окружающие Игроки в праве воспринять как неаргументированную ругань в свой адрес и реагировать адекватно ситуации.
1.2.1.2. Неразглашение информации, известной Персонажам, в пожизненном общении. Если Вам очень хочется чем-то с кем-то поделиться, либо делайте это по игре, либо запишите на листке бумаги, либо не говорите и не пишите. Это означает, что общение об игре считается игровой информацией, а раскрывший ее – раскрывшим информацию по игре. В остальных случаях будьте этичны и следуйте концепции Персонажа. Пожизненное знание телефона Игрока не дает автоматического знания телефона Персонажа.
1.2.1.3. Выполнение требований по виртуальным параметрам. В то время, как некоторые особенности Персонажа выполняются так, как они есть по жизни (рост, вес, внешность), существует ряд виртуальных параметров, к которым, в основном, относятся Способности Иных и Магия, процедура их выполнения и результаты действий указываются на специальных Картах. То, что написано на Карте, подписанной Мастером, обязательно считать действующим виртуально в указанном виде. Если могут возникнуть разночтения касательно процедуры выполнения того или иного виртуального момента, игру следует приостановить, и обратиться к Мастерской команде за решением. Процедуры, в которых указаны материальные дополнения к виртуальному действию (от проведения прикосновения до использования игровых макетов требуемых изделий), естественно, выполняются с применением указанных предметов. Без макета или материального компонента действие, требующее его наличия, не может быть произведено. Видимо в этом месте города на вас плохо влияет окружающая среда, и вы не можете применить то, что собирались.
1.2.2. Еще глубже в основе игры лежат аспекты, невыполнение требований которых может привести к оскорбительным, болезненным, вредоносным, и даже фатальным последствиям для участников игры:
1.2.2.1. Вежливость и игровая этика. Мы просим Игроков уважать друг друга; игра «Сумеречный Киев» направлена на создание духа соревнования и выработку ярких эмоций – вместе с тем Мастерская команда настоятельно требуют, чтобы эмоции Персонажей оставались эмоциями Персонажей, и игровые победы и (тем более) поражения не становились поводом для презрения, соперничества и ненависти в жизни.
1.2.2.2. Ролевые игры, как и любой другой вид человеческой деятельности, могут быть опасными и даже вредными для здоровья, при нарушении определенных норм поведения. В обязанности Мастерской команды входит указать источники опасности и потребовать от Игроков придерживаться определенных правил, выполнение которых оберегает участников игры от травм.
Техника безопасности:
- Соблюдение действительных Законов Украины и других нормативно-правовых актов является обязательным. Некоторые из них предполагают ответственность по жизни. В особенности просим обратить внимание на такие аспекты, как "Кража", "Нанесение повреждений".
- Если у вас есть некая болезнь, требующая немедленного вмешательства врачей в случае приступа (например, эпилепсия), Вы обязаны сообщить об этом Мастерской команде заранее. К страдающим нервными расстройствами и людям, неустойчивым к стрессу, настоятельная просьба сообщить о своем состоянии Мастерской команде до игры – игра располагает к нервному напряжению, и может привести к нежелательным последствиям. В дополнение к сказанному, просьба ко всем: отнеситесь к слабостям с пониманием, не заставляйте людей молчать до последнего момента, когда ваши действия приведут к приступу болезни.
- Игрок имеет право приостановить игру и/или выйти из нее, если чувствует себя плохо. Степень оценки состояния Игрока определяется им самим, доверенными лицами Игрока, компетентными специалистами. Исключительное право выводить с игры Игроков в плохом состоянии здоровья также предоставляется Мастерской команде, в тех случаях, когда признаки недомогания очевидны, но Игрок сопротивляется уходу из игры, и может навредить себе. В экстренных ситуациях никакие разрешения Мастерской команды не требуются, единственное требование: обращаться в медицинские службы немедленно, помимо оказания первой помощи. В случае обращения к данному правилу, Игрок может вернуться в игру, не ища игровых оправданий для своего Персонажа, если не желает; также не будут учитываться никакие происшествия, случившиеся по вине приступа недомогания.
- На игре запрещены психотропные препараты, любые вещества, приводящие в "измененные состояния сознания". А именно, запрещено участвовать в игре в состоянии:
a. алкогольного опьянения;
b. воздействия наркотических веществ различного способа введения в организм;
c. интоксикации бытовыми и промышленными химическими веществами.
- Незначительное употребление разрешенных законодательством одурманивающих веществ во время игры или перед ней (как, например, выпитый бокал вина, бутылка пива или несколько кружек кофе) допускаются, но только условно – до тех пор, пока Игроки не начнут действия, мешающие игровому процессу или противоречащие Правилам.
- Игрокам в процессе игры строжайше запрещено иметь при себе, особенно в общественных местах, предметы, вещества, оружие, запрещенное к ношению законодательством Украины. А также не желательно наличие того, что может вызвать нежелательные вопросы у представителей правоохранительных органов и привести к задержанию как принесшего предмет, так и его спутников. Если из-за вас будут задержаны другие Участники – вы несете полную моральную и материальную ответственность за инцидент и будете обязаны компенсировать ущерб. Мастерская команда рассмотрит возможность вашего удаления с игры. В общем лучше возьмите игрушечный шприц вместо настоящего. Настоящий конечно красивее, но милиционер нас не поймет.
- Процесс игры подразумевает посещение мест, пользующихся в городе дурной славой, где может случится нападение хулиганов. Таковые места, если вы решитесь в них играть, лучше посещать с Мастерской командой и большой группой. Если хоть кто-то из группы не готов пойти на риск подняться ночью на Лысую гору – мы сыграем подъем словесно. Или отыграем в более безопасном месте. И пусть простят нас Игроки за нарушение духа игры. О всех таких походах ваших Персонажей стоит ставить Мастерскую команду в известность заранее. Ни Мапера ни искомый артефакт не будут по жизни находится в указанном месте постоянно. Если люди могут замерзнуть, то вещь могут просто украсть.
1.3. Информационная база игры
1.3.1. Всем игрокам крайне рекомендуется прочитать следующие произведения и документы, а также – разбираться в них:
Документация данной игры
– Правила и приложения к ним.
Оригинальная документация
– Книги:
1. «Дневной Дозор» (С.Лукьяненко, В. Васильев)
2. «Ночной Дозор» (С.Лукьяненко)
3. «Сумеречный Дозор» (С.Лукьяненко)
4. «Последний дозор» (С.Лукьяненко)
5. Книга «Черная Пальмира» (В. Васильев)
Форум игры «Сумрачный Киев» в сети Интернет
– http://sumrachnyjkiev.ipbb.ru[/spoiler]
1.4. Материальные ценности
1.4.1. Все предметы (ценности) на игре делятся на игровые и реальные:
Реальные предметы (ценности) – те, которые функционируют, не требуя сертификации, например костюм.
Игровые предметы (ценности) – те, которые функционируют по Чипам, и условно отображаются.
1.4.2. Право пожизненной собственности священно и нерушимо. Если игровая ситуация требует изъятия/уничтожения реального предмета у Игрока, то в конце игровой ситуации (или по требованию хозяина предмета) сам предмет возвращается Игроку, хотя по игре считается, что его у Персонажа нет. Отнять реальную ценность (если так будет лучше для отыгрыша) можно лишь с согласия Игрока. При отнятии сертифицированных вещей изымается Чип. С другой стороны, если у вас что-либо отняли в игровой реальности, Вы не имеете право этим пользоваться, даже если это находится у Вас. Физически изъятые предметы подлежат возвращению владельцу по жизни без Чипа.
1.4.3. Временное обезоруживание отыгрывается конфискацией Чипа оружия, либо реальной конфискацией. Но после игрового эпизода Игроку обязаны вернуть его вещь с Чипом или без него, на усмотрение обезоруживавших.
1.4.4. Если предмет изымается у Персонажа в игровой ситуации, то одновременно с изъятием Чипа, Мастерской командой
информация о этом предмете удаляется из «Личного кабинета» игрока на Форуме.
1.5. Сертификация
1.5.1. Игрок, получивший игровой Паспорт, Значок и Карты воздействия и защиты может начинать игру. Рассмотрим более подробно все необходимые предметы для Игрока на этой игре:
Игровой Паспорт – несколько листков бумаги, скрепленных между собой с информацией о том кто вы, к какой стороне принадлежите и принадлежите ли вообще, какими способностями обладаете и т.п. Игровой паспорт следует показывать только Мастерской команде. Любой Игрок может потребовать от вас показать ему наличие паспорта с подписью Мастера.
Игровой Значок – значок свидетельствующий нахождение Персонажа в игре. Должен быть расположен на видном месте поверх одежды на груди Игрока.
Чипы на игровые ценности – чипы, на которых описано то, что данная вещь имеет такие-то свойства. Потеря чипа с предмета не восстанавливается. Предмет котируется как потерявшийся.
Игровая Карта- набор карт, которые выдаются Игроку Мастером, определяющих возможность Персонажа производить виртуальные игровые действия (Способности Иных, Магия и т.д.).
1.5.2. Потерянный Паспорт или Карта восстанавливается при оплате издержек на его изготовление Мастеру.
1.6. Маркировка
Некоторые состояния, в которых находится Персонаж, и внешне отличается от других, требуют маркировки и отдельных пояснений:
Пребывание в Сумраке – Игрок одевает солнцезащитные очки. До момента выхода из Сумрака Игрок производит игровые действия в очках, не снимая их.
Взгляд в Сумрак - Игрок смотрит поверх солнцезащитных очков. Для обнаружения Иных, пребывающих в Сумраке, необходимо самому быть в Сумраке, или смотреть в него, что намного удобней так-как не требует затраты энергии.
Отредактировано Астарот (03-11-2009 13:53:17)